Статьи

КМК Glass открыло собственное производство автостекол в 2000 году и к настоящему моменту занимает одно из ведущих мест на рынке автостекол по объему выпускаемой продукции.

Почему не следует экономить на автостеклах

Автовладельцы время от времени сталкиваются с необходимостью замены ветрового (лобового) стекла. Если не покупать оригинальные автостекла с логотипом производителя, например, для новой Ауди А-4, то на каком варианте нужно остановиться? Ведь предложения на рынке варьируют от 5000 до 17 000 руб. Рассмотрим разницу между премиальным сегментом и бюджетными вариантами.

Автостекло «премиум» выпускается всемирно известными брендами: AGC (Япония), Pilkington/NSG Group (Великобритания/Япония), Saint-Gobain Sekurit (Франция), KMK Glass (Россия). Это стекло поступает на заводские конвейеры ведущих производителей автомобилей. Их приравнивают к оригинальным, даже если они не маркированы логотипом производителя транспортного средства.

Более экономичными считаются автостекла китайского производства — Fuyao, XIG, Benson. Эти стекла в 85% случаев идут для насыщения вторичного рынка, то есть идут на замену оригинальных стекол. Их получают автосервисы, которые занимаются заменой поврежденных автостекол. Но при этом стекла китайских брендов производятся в заводских условиях и отличаются превосходным качеством.

Довольно распространенным и бюджетным вариантом являются стекла, произведенные кустарным способом или в условиях кооперативных цехов.

Отличия между премиальными и бюджетными вариантами стекол


Безопасность

Никто из автовладельцев не хочет жертвовать своей безопасностью. Знаменитые бренды весьма серьезно подходят к вопросам контроля качества, поэтому в продажу идут исключительно те стекла, которые могут выдержать сильный удар, при этом защитив людей, находящихся внутри авто.

У бюджетных производителей контроль осуществляется менее строго, поэтому при разрушении стекла оно может разлететься на крупные осколки и травмировать людей.

Устойчивость к саморастрескиванию и прочность

Японские и европейские производители при производстве автостекол используют самое качественное стекло (float). Это делает изделия более прочными, то есть, устойчивыми к механическим повреждениям от летящих камней. Кроме этого, на премиальном стекле практически не бывает внезапных трещин от сотрясения кузова или перепада температур.

Геометрия

На крупных заводах тщательно следят за геометрией стекла, оно должно соответствовать требованиям автопроизводителей. При обнаружении нарушений стандартов вся такая продукция отправляется в брак. Если произойдет отклонение от математической модели стекла, оно просто не подойдет. С китайскими изделиями такое случается, хотя и достаточно редко.

Оптические искажения

К заводскому браку относятся «линзы» или оптические искажения на лобовом стекле. Государственные стандарты признают нормой только незначительные оптические искажения в зоне «C», которая располагается в 5 см от шелкографии лобового стекла. Все другие «линзы» недопустимы. Но появление таких элементов возможно в китайских и кустарных стеклах.

Затирание стекла стеклоочистителями («дворниками»)

На стекле часто бывают заметны потертости от работы стеклоочистителей («дворников»). Это некритичное явление создает дискомфорт. С точки зрения химического состава стекла европейских производителей более мягкие, меньше подвергаются истиранию, чем китайские. Поэтому при установке стекол Benson или XYG придется «дворники» менять чаще.

Комплектация стекла

Дорогие стекла всегда укомплектованы датчиками, молдингами, необходимой фурнитурой. Не все китайские бренды могут этим похвастаться, а тем более кустарные производства.

Качество PVB-пленки

Современные лобовые стекла всегда делаются из триплекса, в котором слои стекла склеены между собой полимерной пленкой. При производстве премиального стекла используется самая дорогая пленка. Она имеет большую толщину и защиту от УФ-лучей. Китайские, а тем более, кустарные производители применяют более дешевые пленки.

Вывод

Автостекло — важная часть автомобиля, которая отвечает за безопасность людей в салоне, но меняется нечасто. Разница между бюджетным и премиальным стеклом значительная. А значит, экономить на лобовом стекле нежелательно и даже опасно.

Похожие новости
19.09.2024 Почему в автомобиле запотевают стекла
Почему в автомобиле запотевают стекла
Читать полностью
20.08.2024 Инкапсуляция лобового стекла в авто — что это такое
Инкапсуляция лобового стекла в авто — что это такое
Читать полностью
29.07.2024 Триплекс и сталинит — сравним характеристики
Триплекс и сталинит — сравним характеристики
Читать полностью
22.07.2024 Как выбрать поставщика автостекла
Как выбрать поставщика автостекла
Читать полностью