Статьи
Триплекс и сталинит — сравним характеристики
На автомобили требуется установка ударопрочных стекол на месте боковых, задних и особенно передних окон. Для этого используются изделия из триплекса и сталинита. Эти материалы отличаются друг от друга технологиями изготовления, прочностью, надежностью и структурой. Именно это и определяет область их применения.
Основные виды автостекол
Сталинит
Материал быстро стал популярным из-за прочности и надежности. Его производят по специальной технологии на силикатной основе:
- в автоклавных печах разогревают заготовки до температуры 600-700°C;
- быстро охлаждают воздухом, подаваемым с двух сторон;
- цикл повторяют много раз.
Под воздействием интенсивного нагрева и резкого охлаждения молекулы сильно расширяются и сжимаются. Так поверхность стекла получает равномерное натяжение. Материал приобретает повышенную устойчивость к повреждениям и пятикратную прочность. При сильном ударе такое стекло покроется паутиной трещин и рассыплется на мелкие неострые кусочки. Они не нанесут травм людям в салоне автомобиля.
Триплекс
Он более прочен, чем сталинит, так как состоит из нескольких слоев стекла, склеенных между собой полимерным клеем или пленкой. Такое стекло спрессовывают при температуре не выше 115°C. Это дает возможность:
- устранить пузырьки воздуха между слоями;
- получить высокую адгезию пластин.
Такое стекло при сильном ударе не рассыпается на осколки. Они будут удерживаться пленкой на месте.
Где применяют триплекс и сталинит
Сталинитовые стекла обычно устанавливают в задних и боковых стеклах автомобилей, используют для витрин магазинов, окон железнодорожных вагонов, делают из него посуду и мебель. На листе такого стекла всегда есть маркировка «Т» (Tempered), это означает, что материал прошел температурную обработку.
А вот на лобовые стекла идет триплекс. Они надежно защищают салон авто от попадания посторонних предметов, пыли, грязи. В случае ДТП или сильного удара такое изделие удержит человека в машине, не дав ему вылететь через лобовое стекло. Так как материал очень прочный, он используется и в строительстве для устройства стеклянных фасадов, дверей и перегородок.
Особенности автостекол
Сталинит отличается ударопрочностью, термостойкостью (до 180°C) и сравнительно легким весом. При разбивании рассыпается на небольшие округлые осколки. Наиболее уязвимое место сталинитового стекла — кромка. Поэтому требуется защита от сколов и ударов. В продаже встречаются изделия с 5% тонировкой. Она может быть голубоватой или зеленоватой. Для определения оттенка нужно подложить под стекло белый лист бумаги.
Триплекс, в отличие от сталинита, довольно тяжелый материал, но и несравнимо более прочный. 2-3 слоя стекла не подвергались термообработке. Но из-за многослойности изделие прекрасно сохраняет форму в случае разрушения одного или всех слоев. При этом не осыпается. Такие стекла бывают бесцветными, а могут иметь легкую тонировку. Чтобы защитить глаза водителя от солнечных бликов, по верху лобового стекла часто наносят тонированную полосу.
Как отличить триплекс от сталинита
Сталинит — термически обработанный, однослойный, закаленный материал. При нагревании до 180°C не деформируется, выдерживает погодные катаклизмы (сильные снегопады, ветер). В случае сильного удара рассыпается на мелкие неопасные частицы.
Триплекс — материал, отличающийся намного большей прочностью и безопасностью. Главное преимущество — сохранение формы даже при сильном ударе. Образовавшаяся трещина не «расползется» паутиной по всему стеклу. А возникшие осколки останутся приклеенными на пленке.
Все современные авто оснащены ветровыми стеклами из триплекса. Задние и боковые окна оборудованы сталинитовыми изделиями.
Подходящие стекла нужно выбирать на сайте проверенного производителя.