Статьи
Возможна ли тонировка боковых стекол
Тонировка стекол автомобиля спасает салон он перегрева и воздействия ультрафиолета, делает поездку в яркий солнечный день более комфортной, бережет зрение водителя и пассажиров авто. Однако при всем при этом она ухудшает обзор в вечерние и сумеречные часы, а также в пасмурную погоду. Поэтому закон ограничивает интенсивность тонировки для ветровых и передних боковых стекол.
Требования закона относительно тонировки автостекол
Законодательство не запрещает тонировать передние боковые стекла, но при этом устанавливает минимальную светопропускную способность. Правила требуют, чтобы лобовое и передние боковые стекла пропускали не меньше 70% света.
На сколько процентов можно тонировать боковые передние стекла, зависит от их первоначальной прозрачности. Даже стекло прямо с завода имеет прозрачность 90%. А если его долго эксплуатировали, то еще меньше. Значит, чтобы следовать правилам, нужно приобретать пленку, светопропускаемость которой 80% и выше.
При тонировании автостекол необходимо следовать требованиям ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». А именно, пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности».
Какую выбрать пленку для тонирования автостекла
Конкретный запрет есть только на зеркальную пленку, которая недопустима даже для заднего стекла, поскольку сильно бликует и мешает всем остальным участникам движения. Другие пленки разрешены для использования при условии, что они пропускают не менее 70% света.
Тонировочная пленка делится на следующие категории:
окрашенная. Это самый простой вид пленки, когда пигмент наносится снаружи. Менять ее приходится через год-два, так как она быстро изнашивается;
спаттерная или металлизированная — пленка из трех слоев с металлическим напылением. Такие изделия не выгорают, а частицы металла защищают от ультрафиолета и отражают свет;
карбоновая. В ней содержатся мельчайшие частицы графита, поэтому она отлично поглощает ультрафиолет и солнечный свет. Служит весьма длительное время и выглядит дорого и презентабельно;
атермальная. На эту пленку нанесен нанокерамический слой, который задерживает до 99% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Весь остальной спектр проходит беспрепятственно. Такая тонировка практически не затеняет, но прекрасно защищает от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
Последний вид тонировки лучше других подходит для боковых передних автостекол. Изделию при этом придается легкий зеленоватый или синеватый оттенок. О приватности в этом случае придется забыть, но зато закон будет соблюден.
Как и кто может замерить уровень тонирования автостекла
Замерить степень тонировки автостекла может только инспектор ГАИ, который для этого использует специальное устройство — тауметр. Замеры имеют ряд нюансов:
- не каждый водитель в курсе, что у автовладельца есть право осмотра датчиков, прикрепляемых к стеклу, чтобы исключить внешние загрязнения. Этот момент может существенно испортить результат измерения светопропускаемости;
- также водитель должен знать, что устройство должно быть поверено и опечатано. Документ, подтверждающий поверку, нужно спросить у сотрудника ГАИ. В случае, если такой документ отсутствует или если срок его действия истек, такие измерения будут недействительными и незаконными;
- показатель измеряют не в одной точке, а в нескольких. После этого вычисляется среднее значение. Если оно ниже разрешенного, то сотрудник ГАИ вправе выписать штраф;
- владелец транспортного средства может потребовать повторной проверки, если считает, что первичный замер не соответствует действительности.
Чтобы не иметь проблем с законом, лучше выполнять требования ГОСТа, то есть, использовать разрешенный уровень тонировки.