График работы
  • Понедельник-Пятница:

    с 8:00 до 17:00 (обед с 12:00 до 13:00)
  • Суббота:

    c 8:00 до 12:00
  • Воскресенье:

    Выходной день

Статьи

Статьи от КМК представляют собой советы профессионалов в автостекольной отрасли

Параметры проверки автостекла перед установкой

Мастер автосервиса перед установкой ветрового стекла на автомобиль тщательно исследует изделие по некоторым критериям. Он это делает, чтобы выявить возможный брак, который встречается даже у самых именитых производителей. Необходимо отыскать самые мелкие заводские недочеты и механические повреждения, которые могли появиться при хранении и транспортировке.

Владельцу тоже не мешает осмотреть изделие до покупки и монтажа, особенно если он приобретает его в никому не известной мастерской или на рынке. Если проверять стекло после установки, этого будет недостаточно. Можно увидеть мелкие сколы по кромке, которые вскоре могут привести к трещинам. Намного проще потребовать заменить стекло из-за пылинки между слоями или небольших оптических искажений.

Какие параметры учитывают при проверке автостекла

Большинство недочетов обнаруживается при визуальном осмотре. Внимательно изучают кромку стекла, маркировку, поверхность изделия. Измеряют его ширину, высоту и диагональ, проверяют комплектацию.

Маркировка

Обычно к автосервисам, сотрудничающим с заводами, выпускающими автостекла, вопросов по поводу маркировки не возникает. В небольших точках ремонта, на рынках и в гаражах часто пытаются продать подделки. Здесь маркировку необходимо проверять обязательно.

Внимание обращают на следующее:

  • производитель — в верхнем секторе маркировки;
  • тип стекла: Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное. Laminated, Lamisafe — многослойное. Закаленное обычно на боковых и задних стеклах, а на лобовом — многослойное;
  • светопропускная способность. Лобовое должно пропускать не менее 75%. При соответствии этому параметру на маркировке будет надпись: AS1, > 75% или I, II, III.

Числовые коды маркировки для несведущего человека довольно сложны. Чтобы не купить подделку, рассмотрите отметку — она должна быть нанесена методом химического травления или гравировки, но не типографской печатью. Цвет — только черный. Если продавец настаивает на том, что продает оригинальное стекло, в маркировке над наименованием производителя должен быть указан логотип марки автомобиля.

Отличие оригинала от неоригинала

На конвейеры автомобильных заводов отправляются стекла от известных мировых производителей. Они же поставляют свои изделия в автосервисы и автомагазины. Критерии стекол, производимых для конвейеров и продаж идентичны. Но оригинальное стекло с логотипом марки возможно заказать только с предприятия — изготовителя автомобилей. На маркировке неоригинального стекла не будет логотипа марки авто. Стоимость оригинала при этом может быть больше в несколько раз.

Размеры и геометрия

Заводские автостекла производят по компьютерным моделям. Наибольшая погрешность по глубине прогиба, форме и размерам не выше 1/10 доли миллиметра. Отклонение всего лишь в 1 мм критично. Если стекло слегка большего размера, то оно будет испытывать чрезмерное напряжение. А если неправильная кривизна, то стеклоочистители (дворники) быстро затрут поверхность изделия.

При кустарном производстве не используют высокоточное оборудование, из-за этого изделия могут отличаться формой прогиба и размерами. Определить с помощью рулетки или на глаз небольшое расхождение достаточно сложно. Недостаток проявит себя или во время, или после установки. Поэму лучше покупать автостекло у проверенного производителя прямо на заводе.

Заводские дефекты

Почти не видны такие заводские дефекты, как пузырек воздуха или песчинка между слоями триплекса. Они не кажутся большой проблемой и почти не заметны. Однако именно в этом месте наиболее вероятно расслоение пленки и стекол. Такой дефект на уровне лица водителя раздражает, приводит к усталости глаз, ухудшает видимость. От такого изделия лучше сразу отказаться.

Качество кромки

У качественного стекла кромка должна быть идеально гладкой, со скругленными краями, о которые нельзя порезаться. Повреждения чреваты тем, что в момент перепада температуры или удара стекло может дать трещину. При искривленной кромке или если между слоями выступает пленка, не покупайте это изделие. Его произвели кустарным способом.

Оптические недостатки

Любые типы искажений размеров и расположения, пятна (радужные или матовые) не допускаются. Это признаки кустарного производства. Они серьезно ухудшают видимость, повышают утомляемость глаз, а значит, угрожают безопасности людей как внутри салона авто, так и снаружи.

Купите качественное стекло непосредственно у производителя, который поставляет свою продукцию на автомобильные заводы. Вы получите гарантию на изделие и сертификат качества.

Похожие новости
21.02.2025 Функции и особенности акустических автостекол
Функции и особенности акустических автостекол
Читать полностью
27.01.2025 Что ждет рынок автомобильного стекла
Что ждет рынок автомобильного стекла
Читать полностью
23.01.2025 Датчик дождя на лобовом стекле — что это такое
Датчик дождя на лобовом стекле — что это такое
Читать полностью
19.11.2024 История и преимущества автостекла марки КМК-glass
История и преимущества автостекла марки КМК-glass
Читать полностью